Вопрос который интересует каждого, кто планирует сооружение навеса — какой способ сборки навеса лучше: на сварке или на болтовых соединениях? И в чем же все таки разница?
В первую очередь надо определить для себя — кто будет собирать навес? Если эту, довольно сложную работу, Вы решили выполнить самостоятельно, и у Вас нет навыков по сварке, тогда однозначно — «на болтах». Есть необходимость переносить навес для автомобиля в другое место? Если да, то возможно немного быстрее Вам удастся, разобрать и собрать навес на болтовых соединениях.
Почему навесы из поликарбоната на болтах стоят дешевле?
Потому что, сборка сварных конструкций занимает больше времени, чем болтовых, и ее производят высокооплачиваемые специалисты-сварщики, а стоимость сборки доходит до 30% от цены навеса, тогда как скрутка болтов не требует специальной подготовки, и данный вид сборки стоит в среднем 10% от цены конструкции.
В чем же все таки плюс болтовой сборки навесов?
«В том, что все детали навеса окрашены на производстве и нет необходимости подкраски сварных швов при монтаже» — отвечают некоторые производители. Но при затягивании гаек, все равно повреждается лакокрасочное покрытие каркаса, которое никто не подкрашивает, что в итоге приводит к коррозии в местах соединения деталей навеса, а так же, так как конструкция не является единым целым, детали навеса постоянно находятся в движении, что тоже приводит к быстрой коррозии, вызванной трением, в местах соединений.
«Болт — от слова болтаться?»
Некоторые производители предлагают навесы из поликарбоната для сборки «на болтах», рассмотрим детально предлагаемый способ соединения деталей конструкции: Все навесы изготавливаются из профильных труб разного сечения, толщиной стенки, в основном, не более 2-3х мм. Соединение деталей навеса осуществляется стягиванием профилей друг с другом при помощи болтов, пропущенных через отверстия в данных профилях. Но ведь профиль внутри полый, и по правилам — при стягивании болтами, внутрь профиля необходимо ставить втулки, препятствующие сдавливанию профильной трубы.
Но к сожалению, многие производители пренебрегают этим значительным этапом производства, возможно по причине трудоемкости. Что происходит в итоге? Под действием ветровых и снеговых нагрузок, профильные трубы из которых изготовлен навес, постепенно плющатся, и болтовые соединения ослабляются, в результате навес начинает болтаться, как на шарнирах. Если Вы самостоятельно собирали навес, то Вы лишаетесь гарантии на сборку, и вынуждены периодически протягивать все болтовые соединения, и так пока не решите, все таки сварить места соединений. Ну а если, сборку навеса на болтах произвели сборщики фирмы производителя, они заверят Вас, что навес не упадет и какое то время по гарантии будут осуществлять протяжку болтов — пока не закончится гарантийный срок, а дальше сами!
*срок службы метало-каркаса навеса — более 50 лет; заявленный производителем поликарбоната, срок службы сотового поликарбоната — до 25 лет.
Читать больше о сотовом поликарбонате
Какой поликарбонат выбрать 8-ку или 10-ку?
В чем разница и почему конкуренты предлагают 10-ку?
Вся изложенная на сайте информация является интеллектуальной собственностью. Все права защищены при помощи Яндекс и Google.